2017 - год профсоюзной информации!

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОД ВОПРОСОМ

Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников, предусматривающая переход к эффективному контракту, утверждена заместителем председателя правительства Ольгой Голодец 28 мая 2014 года.

 

Введение так называемого эффективного контракта в образовательных учреждениях началось полгода назад и будет продолжаться до 2018 года. Эта форма договора предполагает, что повышение оплаты педагогической деятельности увяжут с достижением конкретных показателей качества - индивидуально в каждом регионе и даже в каждом муниципальном учреждении. Эффективный контракт предусматривает перестройку системы повышения квалификации учителей, повышение качества управления, а также переподготовку руководителей системы профессионального образования.

 

К началу текущего учебного года почти все регионы отчитались о полном переходе всех работников образовательных учреждений на так называемые эффективные контракты. Эксперты Высшей школы экономики представили первые результаты исследования и рассказали. Правда, исследование проводилось лишь в четырех образовательных учреждениях разных федеральных округов, что ставит под сомнение его репрезентативность.

 

Тем не менее, по итогам этого исследования эксперты Высшей школы экономики сделали вывод, что необходимо повременить с увеличением базового оклада учителей.

 

В Общероссийском профсоюзе работников народного образования и науки данную точку зрения не разделяют и настаивают на повышении окладов, даже если придется уменьшить объем средств, выделяемых на стимулирующие выплаты.

 

Об этом пишет центральная профсоюзная газета «Солидарность».

 

По словам заместителя председателя Общероссийского профсоюза образования Татьяны Куприяновой, эффективный контракт, в отличие от обычного трудового договора, должен включать в себя дополнительные меры социальной поддержки педагога, чего пока, к сожалению, не наблюдается.

 

«С точки зрения профсоюза говорить о действительном переходе на эффективный контракт можно будет только тогда, когда в трудовых договорах работников появятся такие гарантии, как право на санаторно-курортное лечение за счет работодателя, право на годичный творческий отпуск раз в 10 лет с сохранением заработной платы, чтобы учитель смог потратить его на обобщение опыта своей работы, подготовку учебных пособий, научных или методических разработок», - считает Т.В.Куприянова.

 

С вопросами, как эффективный контракт действует на местах и как оценивать это нововведение, “Солидарность” обратилась к руководителям территориальных организаций Общероссийского профсоюза образования.

 

Дал свой комментарий и заместитель председателя Нижегородской областной организации профсоюза Александр Ногдин:

 

«Показатели эффективности сами по себе не новы. Они существуют с 2008 года, когда появилась новая система оплаты труда. Тогда практически все критерии этих показателей и были разработаны. “Майские” указы президента и рекомендации Минтруда применяются к стимулирующим выплатам и находят юридическое отражение не в самом трудовом договоре, а в положениях об оплате. В трудовом законодательстве понятия “эффективный контракт” нет. У нас есть и критерии показателей эффективности, и комиссии по их обработке - может, в каком-то другом виде, чем планировалось изначально. Действуют комиссии по установлению баллов перед распределением стимулирующих выплат педагогическим работникам, профсоюзы привлекаются и т.п.

 

Правда, сейчас все везде по-разному. Раньше было Положение об оплате труда единое на всю Россию - и вопросов не возникало. Теперь в каждой области, в каждом районе - свое. Каждая школа принимает свое положение, туда закладываются критерии эффективности. Мы, профсоюзы, следим, чтобы не появлялось таких показателей, которые не могут применяться в образовательных учреждениях.»

 

Полностью статью можно прочитать здесь.

 

По материалам solidarnost.org